Интересные факты, рейтинги и обзоры.

Разное

Интересные факты о скрипке

Интересные факты о скрипке

Инструмент с душой

Скрипка  это инструмент, звук которого глубоко волнует слушателя. У него деревянная душа, но говорят, что у него есть и настоящая душа. Это инструмент-легенда, и некоторые считают его родным для России, поскольку он был популярен в нашей народной традиции в течение многих десятилетий, и первые упоминания об этом инструменте происходят из нашей страны. Однако именно в Италии в 1523 году впервые был использован термин «скрипка», и именно там были изготовлены лучшие образцы, а итальянские мастера возвели изготовление скрипок в ранг искусства.

.1. Скрипка  это струнный инструмент из группы смычковых инструментов.
Струнные инструменты — хордофоны — это инструменты, в которых вибратором (источником звука) является вибрирующая струна, натянутая между двумя точками. Их также называют струнными инструментами. По способу получения звука хордофоны делятся на струнные инструменты (например, скрипка), щипковые инструменты (например, гитара), ударные инструменты, среди которых различают инструменты с ручным ударом (например, цимбалы), тангенциальные инструменты (например, клавикорд) и молоточковые инструменты (например, фортепиано).

2. В группе струнных инструментов скрипка — самый маленький инструмент.
Чтобы добиться идеального звучания инструмента, скрипичные мастера на протяжении всей истории, и особенно в эпоху барокко и в XIX веке, экспериментировали с его размерами и материалами, используемыми для его изготовления. Для массового производства было создано восемь стандартных размеров скрипок. Длина всего инструмента, включая шейку, задается следующими значениями:

  • 4/4 (полноразмерный) — 59,1 cm
  • 3/4 — 54,45 cm
  • 1/2 — 51,9 cm
  • 1/4 — 46,0 cm
  • 1/8- 42,1 cm
  • 1/10 — 39,7
  • 1/16 — 38,1 cm
  • 1/32 — 34 cm.

3. Самым крупным компонентом скрипки является звукосниматель.
Он состоит из двух слегка выпуклых деревянных пластин. Для изготовления инструмента используются два основных вида древесины: ель со смолистым запахом (Picea abies) и платан (Acer pseudoplatanus). Пихта и клен или береза могут использоваться взаимозаменяемо. Однако наиболее оптимальным сырьем является ель, которая растет на высоте более 800 метров над уровнем моря. Естественной средой обитания этого вида являются горные районы, расположенные в Европе у подножия Альп и Карпат. Древесина из этих регионов — лучший резонирующий материал в мире.

4. В 1980-х годах были проведены подробные дендрологические исследования, которые показали, что краковские скрипичные мастера, в том числе Мартин Groblicz И, старейшина рода краковских скрипичных мастеров, для изготовления своих инструментов использовали ель татранская и бескидская.
Ель была получена из лесов Бескидов и Бещадских гор, а также импортирована из румынской Буковины. После получения древесины ее помещали в подходящее помещение, где она выдерживалась в течение минимум 6-8 лет в случае ели или пихты и минимум 10 лет в случае платана, клена или березы. В настоящее время лютье покупают резонансную древесину у специальных оптовиков или складов, в основном в Германии и Франции.

5. Ель используется для верхней деки, басовой планки, душки, полос ребер и шипов бокового обода.
Остальные компоненты инструмента, нижняя доска, обод боков и гриф с червяком, изготовлены из древесины сикомора.

Читайте также:  40 Интересных Фактов Об Украине

6. Деки имеют С-образные боковые вырезы.
На верхней пластине имеются резонансные отверстия в форме буквы f — по этой причине их принято называть «эльфами».

7. У скрипки есть душа.
Он состоит из деревянного штыря (из еловой древесины), который раздвигает верхнюю и нижнюю пластины. Его функция заключается в передаче вибраций от верхней плиты к нижней.

8. К резонатору прикреплен гриф, на котором располагается ладовая доска, а заканчивается все это дело колковой камерой с головкой, обычно в форме улитки.
Скрипка имеет четыре струны, поддерживаемые на подставке, также называемой мостиком, которые натягиваются колками, расположенными в колковой камере. Изготовители скрипок часто вставляют микровинты в отверстия струн для точной настройки скрипки.

9. Скрипичные струны изготавливаются из нейлона или различных металлических сплавов (это влияет на звучание инструмента).
Нейлоновые струны обычно имеют металлическую обмотку. В прошлом скрипичные струны изготавливались из подготовленных кишок животных.

10. Для возбуждения колебаний струн используется смычок.
Он состоит из струны, изготовленной из очень прочного дерева (фернамбука, дерева, получаемого из экзотического мшанки колючей), ручки, щетины и натяжного винта, так называемой «лягушки», которая позволяет добиться соответствующего натяжения щетины, необходимого для правильной игры.

Для возбуждения колебаний струн используется смычок.

11. Щетина в смычке изготавливается из специально подготовленных, обезжиренных волос из хвоста лошади.
Для того чтобы увеличить шероховатость щетины и тем самым повысить ее сцепление со струнами, используется натирка из калофонии (мягкой смолы природного происхождения). В настоящее время при изготовлении луков также используются искусственные материалы, например, углеродное волокно для лонжеронов, и синтетическая щетина.

12. Чтобы начать играть, скрипач кладет инструмент на левое плечо и поддерживает его головой.
Левой рукой он берется за гриф, а пальцами прижимает струны в нужном месте, чтобы получить желаемый звук. В правой руке он держит смычок, который, опираясь на струну, перемещает по месту между подставкой и грифом — такая игра называется арко. Он также может щипать струны пальцами, в этом случае это называется пиццикато. Существуют также левосторонние скрипки, которые являются зеркальными версиями своих правосторонних собратьев. В них струны расположены в обратном порядке, а бридж, сустейн и бас-гитара также расположены в обратном порядке.

13. Существует множество типов игры смычком: легато — непрерывная игра, деташе — каждая нота играется отдельным движением смычка, не отрывая его от струн, портато — струны разделены

  • легато — это непрерывная игра
  • detache — каждая нота играется отдельным движением смычка, не отрывая его от струн
  • portato — разделенные струны, брошенные, выщипанные, отскочившие

Овладение этими навыками свидетельствует о хорошей подготовке скрипача к игре.

14. В греческой мифологии изобретателем скрипки был Орфей, фракийский певец и поэт, а Сафона изобрел смычок, натянутый на конский волос.
Изобретателем струнных инструментов, с другой стороны, был Меркурий.

Читайте также:  34 забавных факта о брюнетках

15. Струнные инструменты были известны еще в глубокой древности.
Лира и гитара использовались в греческой и римской культуре, но струнные инструменты возникли за пределами Европы. Индейцы использовали бамбуковый реванастрон, а другие азиаты — ометри. С другой стороны, у арабов был ребек — инструмент с продолговатым звуковым ящиком. Он использовался в течение сотен лет в Европе и дал начало немецкой карманной скрипке и польским гусям и гуслям. Кроме ребека, использовались также кельтские crwth и chrotta, которые дали начало тумбарыне и однострунной лире.

16. Синтез всех этих инструментов привел к появлению средневековой виолы, а затем и нескольких ее разновидностей.
Современная скрипка произошла от скрипки эпохи барокко. Прямым предком скрипки, скорее всего, была польская скрипка, Polnische Geige, четырехструнный инструмент, возникший в эпоху Возрождения и популярный в Польше в 15 и 16 веках.

17. Значительное число ученых относят происхождение скрипки к Польше.
Во время археологических исследований в Польше были найдены гусли из Ополе, датируемые 11 веком, в Гданьске был найден пятиструнный инструмент 12 века, а в Плоцке — шестиструнный инструмент 15 века, называемый плоцкой скрипкой. Уже в 16 веке в Польше существовали мастерские по изготовлению скрипок.

18. Второй страной, которая может быть родиной скрипки, является Италия, где термин «скрипка» был впервые использован в 1523 году.
Изначально это была маленькая скрипка, «виолино», которую делали в Брешии, Венеции, Антверпене и Брюсселе. Окончательный вариант инструмента был изготовлен в мастерской скрипичного мастера Андреа Амати в Кремоне.

19. Скрипка была очень популярна как среди уличных музыкантов, так и при знатных дворах.
В 1560 году король Франции Карл IX поручил Андреа Амати изготовить для него 24 скрипки. Один из этих инструментов, «Карл IX», является самой старой из сохранившихся скрипок. Лучшая в мире резная и орнаментированная скрипка эпохи Возрождения — «Гаспаро да Сало» 1574 года, принадлежавшая Фердинанду II, эрцгерцогу Австрии, а затем, с 1841 года, норвежскому виртуозу Оле Буллу, который использовал ее в течение сорока лет и тысяч концертов. Затем «Мессия» (также называемая «Салабуэ»), выполненная Антонио Страдиварди в 1716 году, которая сейчас находится в Ашмолеанском музее, Оксфорд.

Скрипка была очень популярна как среди уличных музыкантов, так и при знатных дворах.

20. Первое известное выступление с использованием скрипки состоялось на приеме императора Карла V и короля Франциска I папой Павлом III в Болонье в 1538 году.
Первое графическое изображение скрипки появилось на картинах в церкви Святого Христофора в Верчелли. Это была картина Гауденцио Феррари «Мадонна дельи Аранчи» 1529 года.

21. Большая популярность скрипки пришлась на эпоху барокко — 17 век и первую половину 18 века.
Скрипки эпохи барокко имели несколько иной внешний вид, чем современные скрипки. У них был более короткий, плоский короткий гриф и струны, сделанные из подготовленных кишок животных. В то время они также не использовали подставку для подбородка.

Читайте также:  44 важных факта об утилизации

22. По всей Европе, но главным образом в Италии, Франции и Германии, в то время существовало множество мастеров по изготовлению скрипок.
Создавались целые семьи скрипичных мастеров, которые из поколения в поколение передавали свой опыт и секреты изготовления этих инструментов. Среди итальянских семей следует отметить семью Амати, активно работавшую в XVI и XVII веках, которая помимо скрипок производила также альты и виолончели, и семью Гварнери (XVII и XVIII века), которые заимствовали свои традиции из мастерской Николы Амати, сочетая их с влиянием скрипичного искусства Страдивари — одного из величайших мастеров в истории скрипичного дела.

23. В Польше уже с начала XVI века существовали известные семьи скрипичных мастеров, которые были связаны с польской школой скрипичного мастерства.
В основном это были две семьи — Гробличи из Кракова и Данквары из Варшавы и Вильнюса. Производство скрипок также развивалось в Познани и Гданьске.

24. Одним из самых известных скрипичных мастеров был итальянский скрипичный мастер Антонио Страдивари, живший на рубеже XVII и XVIII веков в Кремоне.
Он начал свое обучение как скульптор. В 1760-х годах он познакомился с инструментами Никола Амати, но маловероятно, что он был его учеником. Он оставался под его влиянием до 1780-х годов, когда его стиль начал меняться, включая создание скрипки удлиненной формы. Лучшие образцы скрипок Страдивари датируются началом 1820-х годов.

25. Самый ранний экземпляр скрипки Страдивари, сохранившийся до наших дней, датируется 1666 годом.
Самый известный его инструмент — скрипка «Мессия», которая с момента завершения работы над ней в 1716 году оставалась во владении Страдивари и, почти не тронутая зубом времени, сохранилась до наших дней — она находится в музее Ашмолеан в Оксфорде.

26. Страдивари, вместе со своими учениками и сыновьями, изготовил более 1000 струнных инструментов — в основном скрипок, а также альтов и виолончелей.
В народе его инструменты называют страдивариусами. Они считаются величайшими достижениями лютьеров и послужили образцом для инструментов многих более поздних лютьеров.

27. Самые известные виртуозы играли на инструментах Страдивари, или Гварнери дель Джезу.
На инструментах Страдивари играли поляки, в том числе Венявский, Липиньский, Млынарский, Губерман. Генрик Венявский играл на скрипке «Сассерно» 1717 года. Князь Михал Клеофас Огиньский, польский композитор, имел в своей коллекции скрипку Страдивари. Цены на инструменты Страдивари постоянно взлетают — их формирует рынок искусства. В настоящее время владельцем самого большого количества оригинальных инструментов Страдивари и коллекций других итальянских инструментов является Стюарт Полленс — основатель Violin Advisor LLC, музыкальный эксперт, писатель, коллекционер произведений искусства, скрипичный мастер и реставратор музыкальных инструментов.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, оставьте свои комментарии или отзывы.

Добавить комментарий